Услышав это, Ложь только рассмеялась Правде в лицо:
«Да кому ж из депутатов надо такое?! Кто из них когда-нибудь правду людям говорил? Кто тут, в Верховной Раде, для людей старается?! Дура ты, и не нужна никому».
«Это ты считаешь, что не нужна», - возмутилась Правда, - «а я думаю, еще как нужна. Вот, к примеру, Президенту».
«Президенту?!», - опять засмеялась Ложь, - «Да он забыл, что ты такая вообще есть!»
«А пойдем к нему, пусть он нас сам рассудит», - предложила Правда.
Ложь была не против, и направились они вдвоем к самому Президенту. Тот, правда, был очень занят, полдня никого принимать не хотел, но к вечеру Правда и Ложь все-таки добились аудиенции.
«Ну-с, с чем пожаловали? По какому вопросу явились?», - устало и меланхолично протянул Президент.
Правде стало как-то неудобно говорить о своей проблеме (все-таки Президент, важная персона!), а она тут о своем депутатстве хлопочет. Правда замялась и спряталась в уголочке. А Ложь не растерялась. Она нахально плюхнулась в кожаное кресло напротив и, не задумываясь, начала говорить: «Мы вот тут с Правдой поспорили. Место в партийном списке у нас одно на двоих. Так вот: мы решить не можем, кто из нас в Раде останется, а кто – к электорату жить пойдет?»
Президент задумался на минуту, поправил очки, а потом нехотя начал говорить: «Правда, конечно, нужна. Я лично, всегда за правду».
При этих словах Правда оживилась и даже вышла в центр комнаты, но Президент, не обращая на нее внимания, продолжил: «Да только в последнее время правда в политике стала немного лишней, ну, я бы даже сказал – слишком дорогим удовольствием. Хлопотно это, людям правду открывать. Я вот, к примеру, хоть и Президент, а правду себе позволить не могу, - не по карману».
Услышав такое, Ложь еще больше обнаглела и даже схватила с президентского стола стакан с грузинским «Боржоми». А Правда только и смогла, что выдавить из себя стон разочарования. Тут-то Президент и заметил ее: «А, голубушка, и вы тут. Я вас, право, не заметил. Да вы не волнуйтесь, на улице мы вас не оставим, пенсию платить будем. Вы пока поживете там, с электоратом. А если Майдан какой будет, так мы вас сразу же позовем. А пока, к сожалению, места для Вас нет».
С тем и ушли Правда и Ложь. Вторая не переставала самодовольно улыбаться, а вот первая все еще надеялась на спасение: «Знаешь, если ты так уверена в своей правоте, давай еще к одному политику заглянем?»
«Это к кому?», - удивилась Ложь.
«К Премьеру бывшему, он хоть и долго в политике, зато простой, из народа. А потому простых людей понимать должен, и за правду бороться смог бы».
Ложь только язвительно хмыкнула в ответ, но пойти все же согласилась.
Пришли они к Премьеру. Тот долго ждать их не заставил. В Раду он все равно не ходит, заняться ему нечем, так что поболтать с кем-либо – одно удовольствие.
«Так что там у вас за проблемы, не поделили чего?», - поинтересовался Премьер.
Тут уж Правда на Ложь полагаться не стала и первой заговорила: «Да, не поделили. Мандат депутатский. Он у нас один на двоих. Решить не можем, кто из нас достойнее».
Премьер над ответом долго не думал: «А что тут непонятного? Ты – Правда, значит, тебе место в народе. Нечего к людям большим со своим рылом соваться! А может у тебя меценат какой есть? Нет, ну, значит, и мандата у тебя тоже, нет. Иди и не лезь, куда не следует».
Правда аж опешила от таких слов, ей ничего не оставалось, как молча покинуть апартаменты. Но на выходе ее тут же догнала самодовольная Ложь: «Ну что, мандат отдавать будем или как?»
«А знаешь что», - задумалась Правда, - «давай еще в одно место зайдем. Все равно ты в своей победе уверена, а вдруг мне в этот раз повезет? Вдруг правда кому-то нужна окажется?»
«Ну, коли хочешь, чтобы от тебя трижды отреклись, можем и зайти», - согласилась торжествующая Ложь.
Правда решила немного схитрить, хотя это было и не в ее привычках. Она подумала, что раз мужчинам не нужна, так может женщине сгодится. И отправились они с Ложью к женщине-политику. Та встретила их радушно, даже чаем напоила. А только потом спросила, с какой проблемой пришли. Ну, те ей все, как есть, рассказали, - мол, мандат поделить не можем. А Правда посмотрела женщине прямо в глаза и вкрадчиво спросила: «А вам правда тоже не нужна?»
«Почему это не нужна?», - возмутилась женщина. - «Еще как нужна! Только с чего это я вам верить должна? Откуда мне знать, что вы – та самая «Правда»? Может вы самозванка какая-то? Сейчас все, кому не лень, в депутаты полезли. К тому же, у меня уже своя правда имеется. Только называю я ее иначе – справедливость. За нее я боролась, и бороться буду впредь!»
Так Ложь заполучила себе мандат депутатский и прочно освоилась в стенах парламента, разработав коррупционные схемы влияния и на все другие органы государственной власти. А Правда пошла в народ скитаться. Только одного понять не смогла: как это получается, что правд на свете много, а истина одна?
Комментариев нет:
Отправить комментарий